МОКУ СОШ пгт Мирный
пгт Мирный Оричевского р-на Кировской обл
  • Будущим первоклассникам (родителям первоклассников)

    Прием в 1 класс С 01.04.2022 по 30.06.2022  МОКУ  СОШ пгт  Мирный

    Уважаемые родители!

    Сроки приёма заявлений

    Приём заявлений на обучение в первый класс начинается 1 апреля и завершается 30 июня 2024 года.

    Нормативные правовые документы

    Приём детей в первый класс общеобразовательных организаций регламентируется:

    С 1 марта 2023 года вступили в силу приказы Минпросвещения России от 30.08.2022 № 784 и от 23.01.2023 № 47 о внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458:

    в части конкретизации граждан, имеющих право преимущественного приёма (добавилась категория детей – ребёнок, усыновлённый (удочерённый) или находящийся под опекой или попечительством в семье) (пункт 12 Порядка приёма);

    • в части сроков начала приема заявлений на обучение (слова «1 апреля текущего года» заменены словами «не позднее 1 апреля текущего года») (пункт 17 Порядка приёма);
    • в части способов подачи заявления (исключён способ подачи заявления – по электронной почте) (Пункт 23 Порядка приёма);
    • в части конкретизации алгоритма действий при предоставлении документов на обучение через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ) (Пункты 27, 29 Порядка приёма).

    Сроки приёма заявлений

    В 2024 году приём заявлений на обучение в первый класс начинается 1 апреля и завершается 30 июня.

    В этот период подают заявления родители детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и право преимущественного приёма, в соответствии с пунктами 9,10,12 Порядка приёма, а также родители детей, проживающих на закреплённой за общеобразовательной организацией территории.

    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Заявление о приеме на обучение

    Категории граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма в общеобразовательную организацию

    • во внеочередном порядке предоставляются места детям прокуроров, судей и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в общеобразовательных организациях, имеющих интернат;

    • в первоочередном порядке предоставляются места:

      • детям сотрудников полиции,
      • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции,
      • детям сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов;
      • детям военнослужащих, по месту жительства их семей,
    (В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту);
      • право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования предоставляется ребёнку в государственной или муниципальной образовательной организации, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра, усыновлённые (удочерённые), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка.

      В Кировской области установлены дополнительные меры социальной поддержки при приёме граждан в образовательные организации: в первоочередном порядке предоставляются места детям медицинских и педагогических работников.

      Закрепление территорий

      Распорядительными актами органов местного самоуправления, закрепляются муниципальные школы за конкретными территориями муниципального района, муниципального и городского округа.

      Распоряжениями министерства образования Кировской области закрепляются областные государственные школы за конкретными территориями муниципального района, муниципального и городского округа. 

      Общеобразовательные организации на информационных стендах и официальных сайтах размещают до начала приёмной кампании в 1 класс:

      • распорядительные акты о закреплённой территории;

      • правила приёма в общеобразовательную организацию;

      • информацию о количестве мест в первых классах на новый учебный год;

      • образец заявления о приёме на обучение;

      • дату и время начала приёма заявлений о приёме на обучение

      Правила приёма

      В соответствии с действующим законодательством приём детей в общеобразовательную организацию относится к компетенции самой общеобразовательной организации.

      Правила приёма в части, не урегулированной законодательством, устанавливаются школой самостоятельно и закрепляются локальным нормативным правовым актом.

      В случае, когда количество поступивших заявлений о приёме на обучение превышает количество свободных мест в 1-м классе, общеобразовательные организации устанавливают регламентацию процедуры отбора заявлений родителей с учётом наличия права внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, а также даты и времени поступления заявления о приёме на обучение.

      Способы подачи заявлений

      • в электронной форме:
        • посредством ЕПГУ;
        • с использованием функционала (сервисов) региональной государственной информационной системы «Единая региональная информационная система образования Кировской области» (далее – ЕРИСО КО);
      • направить в школу заказным письмом (с уведомлением о вручении) через операторов почтовой связи,,
      • принести лично в общеобразовательную организацию.

      Для подтверждения внеочередного, первоочередного или преимущественного права родителю необходимо предоставить в общеобразовательную организацию копии или оригиналы документов, подтверждающих указанное право.

      В случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра необходимо предоставить копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры.

       

      Тестовая апробация ЕРИСО КО

      В период с 20 по 29 марта 2023 года родители могут подать пробные заявления о приёме в школу, которые 30 марта 2023 года будут удалены из системы.

      На ЕПГУ, начиная с 15 марта граждане смогут сформировать черновик заявления.

      Начало приёма заявлений

      1апреля 2024 года приём заявлений о приёме на обучение в первый класс детей начнется в следующем порядке:

      • с 11.00 часов – в общеобразовательные организации Кировской области.

      Разведение времени начала приёма заявлений по области и по г. Кирову позволит снизить единовременную нагрузку на ЕРИСО КО и обеспечить её бесперебойное функционирование.   

      Как подать заявление через ЕРИСО КО

      1 способ

      1. Войти в модуль «Заявления в ОО» по ссылке: https://statements.43edu.ru

      2. Для новых пользователей зарегистрироваться в системе, нажав «Войти через 43EDU.RU». Далее выбрать  раздел «Зарегистрироваться», указав свой СНИЛС, пароль будущей учётной записи, актуальный адрес электронной почты или войти через ЕПГУ (пропустить пункт 3). Зарегистрированные пользователи должны указать логин и пароль при входе и перейти к п.4.

      3. На адрес электронной почты, указанный при активации, получить письмо с предложением активировать учётную запись (получение письма может занять до 24 часов, при отсутствии письма проверить раздел «Спам»).

      4. Нажать «Подать заявление» и заполнить необходимые поля с приложением копий документов, в соответствии с Порядком приёма (пункты 24, 26). Поля отмеченные красной звёздочкой обязательны к заполнению.

      5.  Нажать «Сохранить» в конце заявления для отправки заявления.

      2 способ (удобно для тех родителей, у кого старшие дети учатся в школе, и родитель зарегистрирован в системе)

      1. Войти в систему по ссылке https://one.43edu.ru/;

      2. Для зарегистрированных пользователей перейти к п.4. Для новых пользователей зарегистрироваться в системе (раздел «Зарегистрироваться»), указав свой СНИЛС, пароль будущей учётной записи, актуальный адрес электронной почты или войти через ЕПГУ (пропустить пункт 3).

      3. На адрес электронной почты, указанный при активации, получить письмо с предложением активировать учётную запись (получение письма может занять до 24 часов, при отсутствии письма проверить раздел «Спам»).

      4. Войти в «Личный кабинет» в системе.

      5. Воспользоваться функцией «Заявление в ОО»

      6. Нажать «Подать заявление» и заполнить необходимые поля с приложением копий документов, в соответствии с Порядком приема (пункты 24, 26). Поля отмеченные красной звёздочкой обязательны к заполнению.

      7. Нажать «Сохранить» в конце заявления для отправки заявления.

      Процесс учёта заявления в системе может занять несколько минут, поэтому не стоит подавать заявление повторно. Несколько заявителей не могут подать заявление на одного ребёнка.

      Факт подачи заявления ещё не является зачислением в общеобразовательную организацию. 

      Распорядительные акты (приказы) о зачислении

      Распорядительный акт (приказ) о приёме детей на обучение в первый класс издаётся директором школы после завершения приёма заявлений, т.е. после 30 июня текущего года в течение 3 рабочих дней.

      Родители могут подать заявление в 1 класс:

      •В электронной форме через ЕПГУ;

      •С использованием ЕРИСО КО по адресу

      https://statements.43edu.ru;

      •Через операторов почтовой связи заказным письмом;

      •Лично в общеобразовательную организацию.

      Руководство родителя

      Несколько презентаций в помощь

      Инструкция для родителей

      Инструкция для родителей Госуслуги

      Приемная кампания по зачислению детей  в 1 класс в 2023 году

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей.

      Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      1    Узнавать большинство букв

      2      Читать слова

      3    Читать предложения

      4      Писать буквы

      5    Писать слова

      6   Узнавать цифры от 1 до 9

      7      Считать от 1 до 10 и обратно

      8    Выполнять арифметические действия в пределах 10

      9     Другое (что-то ещё)

      Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

      Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

      Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

      1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

      2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

      3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

      4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Когда говорят о «готовности ребенка к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

      1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

      2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

      3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

      4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера — а также уметь общаться со взрослым собеседником.

       

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота. Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах:

      1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

      2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.

      3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

       

      Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

      1. Оценка базового опыта ребенка:

      • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

      • Был ли малыш в библиотеке?

      • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

      • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

      • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

      2. Оценка физического развития: • Хорошо ли ребенок слышит?

      • Хорошо ли он видит?

      • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

      • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

      • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

      3. Оценка эмоционального развития:

      • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

      • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

      • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

      • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

      4. Оценка речевого развития:

      • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

      • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

      • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

      • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

      • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

      • Четко ли ребенок выговаривает слова?

      • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

      5. Оценка умения общаться: • Включается ли ребенок в игру других детей?

      • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

      • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

      6. Оценка когнитивного развития:

      • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

      • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

      • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

      • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

      • Может ли ребенок рифмовать слова?

      • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

      • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.

       

      Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник-Пятница 8-30 по 12-00 13-00 по 16-00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie