МОКУ СОШ пгт Мирный
пгт Мирный Оричевского р-на Кировской обл
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    112 – Единый номер экстренных служб

    01 или 101

    Единый телефон пожарных и спасателей

    ГИБДД

    (8332) 58-88-88

    ДПС ГИБДД

    (8332) 64-38-77

    ФСБ

    телефоны дежурного: (8332) 35-81-11, 37-88-30

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Учебная среда – это среда, которая поддерживает развитие учащегося и способствует тому, чтобы дети становились более самостоятельными и активными, поддерживает базовые ценности учебной программы и психологическую атмосферу в своей школе, а также сохраняет и развивает традиции школы и края. В широком смысле учебную среду можно условно разделить на несколько подсфер, совместное влияние которых определяет формирование безопасной среды.

     В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

    • Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
    • При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
    • Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
    • Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
    • Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
    • Установлен телефон с определителем номера.
    • Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
    • Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
    • Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.
    • Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
    • В рамках реализации программы воспитания младших школьников «Город детства» ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.
    • В школе реализуется план совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 
    • С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском, за счет часов, предусмотренных федеральным компонентом, в 10-11-х классах введен курс ОБЖ. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.
    • Ежегодно проводятся месячник гражданской защиты, акция «Внимание – дети!», Неделя безопасности дорожного движения, месячник противопожарной безопасности, День защиты детей и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

    • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
    • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
    • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
    • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
    • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
    • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
    • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

    На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

    По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

    • баловаться со спичками нельзя;
    • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
    • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
    • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
    • нельзя разводить костры без участия взрослых;
    • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее

    Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

    • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
    • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
    • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
    • правила спасения себя и других детей.

    Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

    Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

             Действия учителя

            Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса.

           Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.

    • Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
    • Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
    • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
    • Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
    • С собой учитель должен взять только журнал.
    • Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
    • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
    • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

    Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

    • Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.
    • Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.
    • К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.
    Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. По территории нашего поселка проходит железная дорога, многие учащиеся переходят ее по пути в школу.

    Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, систему работы классного руководителя. В начале нового учебного года на классных часах и родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей современные компьютерные технологии.
    Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
    Успешной работе учреждения по данному направлению способствует информационное обеспечение , сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, участия в районных конкурсах показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которых школьники принимают активное участие.
    Оборудован уголок безопасности дорожного движения для организации и проведении занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения.
    Классные руководители 1-9 классов уделяют большое внимание изучению Правил дорожного движения. Своими задачами они ставят:
    · применение современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.
    · вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;
    · повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения;
    Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. Ежегодными мероприятиями являются: Месячник «Внимание – дети!» (август-сентябрь), акция «За здоровье и безопасность наших детей»,

    Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

         Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения  Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.  В планы воспитательной работы классных  руководителей необходимо обязательно включить мероприятия, направленные на отработку практических навыков правильного поведения обучающихся на улицах и дорогах, работа должна иметь практико-ориентированный характер.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

                Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    - воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    - формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    - разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

    - воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

     - инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников;

    - организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;

    - просмотр видеофильмов по данной тематике;

    - проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту; - - создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;

    - организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Профилактика детского травматизма

    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.

    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе; 

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма; 

    воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie